Среда, 22.01.2025, 14:07
Приветствую Вас Гость | RSS
...
кляксанет
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наркотикам НЕТ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Нормативно правовая документация

Программа развития школы
18.10.2010, 22:18
Программа Развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Зоновская основная общеобразовательная школа»
Введение
Назначение программы
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития школы на основе логического анализа и критического осмысления деятельности за последние годы. В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации общеобразовательного процесса и управления школой на основе инновационных процессов. Программа разработана на основе анализа и концепций о процессе образования и управления школой, документов о модернизации образования в Российской Федерации в новых социально – экономических условиях и Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связан с состоянием здоровья детей, подростков, молодежи. В статье 51 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» указывается, что одним из условий достижения нового, современного качественного общего образования является «оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся». 1.2. Разработчики программы. Программа разработана коллективом в составе: - директор школы - заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе - педагога – организатора - председателя профсоюзного комитета - председателя управляющего совета 1.3. Срок реализации программы 2007 – 2010 годы Программа обсуждалась на заседании педагогического совета школы и была принята в январе 2007 года. Цель: Последовательное формирование в школе и детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором педагоги, специалисты, медицинские работники, учащиеся, их родители согласованно решают задачи, связанные с этой заботой о здоровье, воспитывают культуру здоровья у школьников и педагогов. Задачи: разработать комплекс мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укрепления здоровья; создать благоприятные условия для укрепления здоровья, обучения и воспитания учащихся и дошкольников; объединить и координировать работу школы и систему здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей; создать адаптивную образовательную среду для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенностей развития; обеспечить качественным питанием школьников в период их пребывания в школе в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями; включить в учебные предметы и воспитательную работу занятия по целенаправленной подготовке учащихся к деятельности по сохранению и укреплению здоровья, воспитанию стремления к ведению здорового образа жизни; создать систему общественной поддержки укрепления здоровья и воспитания здорового образа жизни, оценки её результатов с помощью педагогов, родителей и общественности. Ожидаемые результаты: - снижение общей заболеваемости учащихся и воспитанников детского сада на 10-15 % - повышение интереса школьников к учебе - овладение большинством учеников основами знаний о культуре здоровья и здорового образа жизни - совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода - повышение заинтересованности работников образования в укреплении здоровья учащихся - повышение социальной защищённости детского населения - стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности - улучшение социально-психологической ситуации в селе - повышение эффективности психологической и медицинской помощи детям. Краткая информационная справка о школе. Школа открыта в 1904 году. Современное полное название Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Зоновская основная общеобразовательная школа». Учредителем является отдел образования администрации Юргинского муниципального района. Школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, круглую гербовую печать, штамп. Деятельность школы регламентируется Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом, новая редакция которого утверждена 27.02.2006 г. № 20, лицензией. А № 037683, выданной 26.11.2003 г. Договором с администрацией Юргинского муниципального района от 01.01.2006 г. № 7 за общеобразовательной школой закреплены на праве оперативного управления здание школы и здание дошкольного звена, учебное и технологическое оборудование. Основное здание построено по типовому проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, систему АПС. Имеется столовая на 100 посадочных мест, спортивный зал, учебные кабинеты, библиотека, музей. Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели, с продолжительностью уроков для учащихся 2-9 классов 45 минут. Во второй половине дня проводятся индивидуальные консультации, факультативные занятия, внеклассные мероприятия, организована работа кружков, спортивных секций. С 2006 года школа работает над методической темой «Развитие здоровьесберегающей среды в школе как способ повышения качества образования». Число воспитанников и обучающихся в 2006-2007 году – 87 чел. Из них: - дошкольное звено – 16 человек. - начальное звено – 25 человек. - среднее звено – 46 человек В школе 7 классов-комплектов В 9 классе введено предпрофильное обучение, в 2006-2007 году были реализованы программы элективных курсов: «Мир профессий», «Основы растениеводства», «Сельхозмашины». За последние годы сократилось количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения: 2004-2005 учебный год – 1 человек 2005 – 2006 учебный год – нет 2007-2008 учебный год - нет Педагогический коллектив работает со способными учащимися. Разработана программа «Одаренные дети». Чтобы повысить интерес школьников к учёбе в школе традиционно в феврале проводится слёт ударников, на который обязательно приглашаются родители. Проходит чествование лучших учеников, им вручаются подарки. Характеристика социума. Школа находится в сельской местности, в 30 км. От районного центра. Дети проживают в одно и двухквартирных частных домах. Школа находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне школы расположен Дом Культуры, который помогает в организации многих внеклассных мероприятий. По соседству со школой расположена спортплощадка, где проходят дни здоровья, соревнования, уроки физической культуры. Большую помощь в организации внеклассных мероприятий оказывает школе сельская библиотека. Таким образом, система воспитательной работы строится с учётом потенциала окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды. В школе работает 8 педагогических работников. Из них 3 имеют высшее образование, 5 имеют среднее специальное образование. Педагогический стаж учителей: До 5 лет – 2 человека От 10 – 20 лет – 1 человек Свыше 20 лет – 5 человек Проблемно – ориентированный анализ деятельности школы. Анализ результатов функционирования школы за последние три года позволил выявить проблемы, требующие решения с научно-педагогических и социально-психологических позиций. Первый блок проблем связан с организацией дифференцированного обучения, в рамках которого школа работала 2 года. Этот процесс охватывает все ступени, где обучаются отдельные дети и выделяются классы, скомплектованные из числа учащихся с низким уровнем учебных возможностей имеющие значительные пробелы в ЗУНах. Второй блок проблем – сохранение и укрепление здоровья учащихся. В школе ведется определенная работа в этом направлении. Это, прежде всего, спортивно- оздоровительная работа, охватывающая все ступени образования. Проводятся спортивные праздники, соревнования по различным видам спорта, эстафеты, дни «Здоровья». В школе работают секции, сформированы специальные медицинские группы (корригирующая гимнастика). Большая роль в сохранении и укреплении здоровья в нашей школе отводится урокам физической культуры, как предмет она является базовым по формированию здорового образа жизни. Физическое воспитание является составной частью гармоничного развития личности. Задачи, которые стояли в 2005 – 2006 учебном году были направлены на укрепление здоровья: в частности проводилась утренняя зарядка, корригирующая гимнастика. В целях развития двигательных навыков проводились осенний и весенний кроссы, велокроссы. В течение года работали спортивные секции: баскетбол, волейбол, лыжи для младшей и старшей групп. Помимо секций проводились спортивные соревнования: шашки, шахматы, баскетбол, волейбол, «Весёлые старты», «Зарница». Месячник спортивно-массовой работы стал традиционным в нашей школе. Организованно проходит в рамках месячника конкурс военной песни, смотр строя и песни, конкурс «Рыцарских турниров». Учащиеся школы – активные участники и призёры соревнований. Уровень физических качеств учащихся достаточно высок: ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ2005 -20062006-2007
Высокий38/50%22/23%
Средний31/41%39%70
Низкий 7/9%6/7%
По итогам спартакиады учащиеся нашей школы находятся в тройке лидеров: 2003-2004 – 3 место 2004-2005 – 2 и 3 место 2005-2006 – 2 и 3 место По отдельным видам спорта показатели сборной команды школы тоже достаточно высоки: 2005-2006 г. – 2 место волейбол, легкая атлетика эстафета девочки, мальчики 4 по 100, 3 место – лёгкая атлетика. Следует отметить высокий процент учащихся, занимающихся в спортивных секциях в школе. Воспитательная работа предусматривает профилактические беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Проводятся мероприятия обеспечивающие «Здоровый образ жизни». Уделяя большое внимание проблеме сохранения и укрепления здоровья школьников, нами изучалось здоровье ребенка, его медицинские показания по результатам медицинского осмотра и индекс здоровья. Таким образом, самыми распространенными явлениями являются: нарушения осанки, заболевания органов зрения, плоскостопие и заболевания сердечно-сосудистой системы. Профилактика данных заболеваний непосредственно связана с учебной деятельностью и деятельностью педагогов. Это доказывает, что школа не может оставаться в стороне и учебно-воспитательный процесс должен быть направлен не только на получение знаний, но и ориентирован на заботу о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и учащихся. Медицинская служба не может в полном объеме осуществить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию потребности в здоровье, здоровом образе жизни, так как она изначально ориентирована на борьбу с болезнями и профилактические мероприятия. Здоровый же человек выпадает из поля зрения медицинских работников. Необходимо научить ребенка быть здоровым. Учителю же зачастую не достает Валеологический знаний, умений и навыков он сам нуждается в таком образовании. У медицинских работников, в свою очередь, недостаточно педагогического опыта, умения убеждать в необходимости здорового образа жизни. Для реализации проблемы укрепления и сохранения здоровья необходимо объединить усилия всех участников образовательного процесса.
Категория: Нормативно правовая документация | Добавил: Admin
Просмотров: 850 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Зоново

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz